Памятники вверх ногами
В наше время изготовление мемориальных комплексов, монументов и скульптур вполне допускает «несерьезный», ироничный подход к делу. Более того, это даже приветствуется, ведь подобные достопримечательности привлекают к себе гораздо больше внимания и лучше запоминаются, тем самым способствуя развитию туризма в тех местах, где они находятся. Давайте ознакомимся с некоторыми творениями современных скульпторов, которые перевернули традиционные представления о памятниках «с ног на голову» в буквальном смысле.
Скульптура Kůň
Располагается под стеклянным куполом пассажа дворца Люцерна в Праге. Представляет собой мёртвого скакуна, подвешенного за ноги к потолку, а на брюхе животного восседает Святой Вацлав, «небесный покровитель» Чехии. Это пародийная копия одной из главных пражских достопримечательностей — монументальной статуи на Вацлавской площади в самом центре Нового Места в Праге. Стоит отметить, что пародия по своим габаритам не менее монументальна, чем прототип: пять метров в высоту, три в длину.
Внимательные жители и гости столицы замечают, что свисающий изо рта перевернутого коня язык периодически меняет свой цвет. Дело в том, что эту часть скульптуры довольно часто отламывают и присваивают себе как трофей туристы и местные вандалы. Реставраторы вынуждены регулярно снабжать коня новым языком, но подобрать материал для него точно «цвет-в-цвет» удается не всегда.
Памятник Чарльзу Джозефу Ла Тробу в Мельбурне
Это вполне традиционная статуя на постаменте, если не брать во внимание тот факт, что отлитый в бронзе первый губернатор австралийского штата Виктория стоит на голове. Автор скульптурной композиции отвечает критикам своей работы, что Чарльз Ла Троб был личностью весьма неординарной, поэтому и памятник должен быть под стать ему. Ну и, поскольку дело происходит в Австралии, в сторону скульптора и его детища часто можно услышать традиционные для европейцев шутки на тему того, что люди на этом континенте в Южном полушарии ходят вверх ногами — вот, мол, и статуи тоже, всё логично.
Падающие аккордеонисты
Скульптуры, расположившиеся над входом в комплекс «Оперная башня» в Тель-Авиве, изображают обнажённых мужчин, которые летят вниз головой и при этом играют на аккордеонах, самозабвенно закрыв глаза. «Оперная башня» служит популярным городским ориентиром и местом встречи для туристов и местных жителей, поэтому вопросом, что же хотел сказать автор своеобразной скульптурной композиции, задаются все без исключения. Но ответа, увы, нет. Возможно, его знают первоначальные собственники здания, для кого в 90-х годах прошлого века делались эти скульптуры на заказ.